Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Сколько стоит текст песни

Компьютеры и все производное от них сломали привычное представление о течении жизни – банальное замечание, однако на песенное творчество данный факт оказал кардинальное влияние. Тем более, что он определил и закрепил тенденцию на конкретную технологичность песенных аранжировок. Живой и естественный человеческому слуху звук уходит, оставляя слушателю мощное компьютерное звучание.

Опуская сложные логические выкладки, замечу, что, исходя из вышесказанного, важность тестовой составляющей снижается невероятными темпами. Если прежде можно было говорить о том, что песня это 50/50 слова и музыка, то теперь доля текста в конечном продукте (термин-то какой не творческий!!!) явно снизился, и в конечном итоге текст перестает быть важным, Следовательно, поэту-песеннику можно платить меньше, не платить совсем или не задействовать его в принципе.

В недалеком будущем сам цех поэтов-песенников не только рискует потерять свой авторитет в шоу-бизнесе, но и вообще поэт-песенник исчезнет как класс. Текстовики – их наследники – по большей части авторы без соответствующего творческого наследства, долгого и мучительного пути в профессию и широкого поэтического кругозора становятся ремесленниками и подмастерьями у композиторов и аранжировщиков, такими подавальщиками слов без права голоса.

Прекрасная поэтическая традиция обязательно прервется, и слава былых поэтов, по настоящему поэтов - Дербенева, Танича, Рябинина, не говоря уже о славных предыдущих поколениях, будет предана забвению. А сами подавальщики будут вынуждены спасаться количеством созданных безделушек, чтобы хоть как-то подкормиться на объедках шоу-пиршеств.

Действительно, сам композитор вполне владея языком на уровне продвинутого разговорного, идет по пути наименьшего сопротивления и сочиняет тексты самостоятельно. Одна из причин – должно же бить что-то, кроме «ля ля ля»!!!. Разумеется, есть и прекрасные яркие исключения, а уж тем более не хотелось заведомо обидеть всех композиторов.

Один позитив тем не менее все-таки из всего этого может получиться: резкий дефицит хороших текстов с одной стороны и не желание композиторов заморачиваться словами с другой породит развитие инструментальной музыки, но пока что говорить об этом еще рано. Но «на круг» это тоже не на пользу поэтам-песенникам.

Еще один момент – довольно часто тексты пишут сами продюсеры или спонсоры. Цель – собственная публичка, пиар себя, талантливого. Денег они, разумеется, не требуют, тексты, как правило, получаются условными, а профессионалы остаются не у дел, вытесненными из процесса. Оговорюсь еще раз, что есть и исключения из правил.

Как поет Примадонна, «время бежит сквозь пальцы как вода», и новое поколение уже не так «плюется» от содержания современных песен. Собственно говоря, «плеваться» в любом случае не стоит. По крайней мере, винить текстовиков: положение дел таково, что сами текстовики, строго говоря, не виноваты. Все диктует музыка, и даже традиционно тяготеющий к поэзии шансон или псевдошансон a la rus все дальше и дальше скатываются со стихов в текстовку.

С другой стороны упрощение форм и наполнения не может быть бесконечным. Формально какой-то объем текста в песне все же будет присутствовать. Но жонглирование одними и теми же словами типа «я ушел – ты не пришла» и «пришла любовь – волнует кровь» уже давно не завлекает публику, а посему поэтическое творчество все более и более уступает место борьбе за ноу-хау. То есть, собственно говоря, минимум стихотворения и максимум неожиданных словесных оборотов, ударных фраз, модных слов и выражений. По существу поэт-песенник перестает быть поэтом в принципе, да и песенником только формально. Итог вышенописанного «творчества» - пресловутые однодневки, которое растаскиваются на пошлые шуточки и скабрезные цитатки.

В борьбе за оригинальность все средства хороши – в ход откровенно идут эпатаж, провокации и посыл к самым обыденным ценностям. Секс, вседозволенность, накопительство, разнузданность с одной стороны, слащавость, роскошь, эгоизм, самолюбование с другой. Все эти темы пиарятся и сглатываются публикой. Редко кому приходит в голову, что это всего лишь дешевые бирюльки, игра в конфетки – прозомбированная публика принимает все за чистую монету, особенно молодые быстрорастущие организмы. Конечно, за такую ответственную работу по одурманиванию рабочего класса вроде как полагается выдавать премии, но, видимо, это редкие и исключительные, совсем нетипичные случаи.

На всякий случай замечу, что в ханжестве упрекнуть себя не могу, однако к чувству меры и сдержанности все-таки призвал бы, а то неукротимый поиск некоторых авторов просто зашкаливает, а то ли еще будет!

Так появляется новый термин для человека, конструирующего то, что раньше называлось словами: компилятор песенной текстовки. Именно компилятор, поскольку иначе как компиляцией, конструированием, монтажом фраз из услышанного, подслушанного, придуманного и гиперболизированного в воображении автора этот процесс назвать сложно.

Слова Поэта о том, что не продается вдохновенье, но можно рукопись продать, в контексте развиваемой мысли рождают довольно сложные ассоциации. Тем не менее, при известном наличии фантазии эту цитату можно пересказать так: труд поэта-песенника, точнее, компилятора, оценивается концентрацией идей на единицу формального текста песни.

Не менее важным моментом в стоимости готовой текстовки является имя ее создателя. То есть, раскрученный автор стоит, разумеется, дороже; но это в том случае, если исполнитель всего лишь производная от продюсера. Учитывая, что имя теперь делается достаточно легко, то и набить себе цену в прямом смысле слова тоже не так сложно.

Следует признать, что современный подход к написанию песенной музыки таков, что универсальная поэзия тут в принципе не подходит, традиционные критерии не срабатывают. Если творческие потуги композитора или продюсера иссякнут, то, как ни крути, будет нужен свой штатный подтекстовик для подтекстовки или несколько внештатников на подхвате. Это пока что единственная надежда для текстовиков и повод поторговаться.

Сколько эти штатники или внештатники запросят; придется смотреть по ситуации. Учитывая, что теперь каждый звезда, и для мощного пиара есть простое чудодейственное приспособление - интернет; то сделать легенду о самом себе вопрос небольших затрат на интернет-провайдера и несколько месяцев упорных тренировок в сети. В общем, сам себе гений, не больше и не меньше.

Так какова же ситуация на «свободном рынке» поэтов-песенников? Не отказываюсь от своих слов – возможностей действительно масса, выбор широк, только выбирайте и разгребайте. Важно, однако, понимать, что цена не всегда соответствует качеству. И так.

Энтузиасты-провинциалы. Как правило, обезьянничают с телевизора или пытаются излить свои личные переживания и комплексы в так называемые тексты. Готовы работать и бесплатно – из любви к искусству. Частенько просят по 100 долларов – учитывая региональное проживание. Примеров их работ – масса, и большинство из них, кроме смеха до колик в животе, ничего не вызывают. Жаль, что не сохранил коллекцию.

Платные товарищи. Имеют реальное портфолио и некоторый опыт, который склонны гиперболизировать. Отчасти им можно верить. Ведут себя настойчиво и самоуверенно, что в какой-то момент начинает раздражать своим напором. Проживают, как правило, в столичных или крупных городах. Просят больше 100 долларов, но вынуждены все же смирять аппетиты.

Коммерческие авторы. «Прячутся» за объявлениями типа «песни под ключ». По большей части тексты – это их ремесло, творчества мало, работают при многочисленных студиях, часто пишут так называемые «датские» тексты – то есть тексты к датам на заказ. Каждый текст оценивают в 500 долларов. Помножив это число на три – плюс музыка и аранжировка – , вы получите цену песни, которой обеспеченные буратинки радуют своих жен и любовниц.

Звездные авторы. «Выживших» не много, все в прошлом имеют огромный эстрадный опыт и бурную молодость. Теперь былые годы лишь повод для ностальгии. Многие исписались и занимаются сторонним бизнесом. Те, кто остался в профессии, работаю в проектах, широко известных в узких кругах. Сотрудничают далеко не со всеми желающими из-за нехватки времени. Цены высокие.

Акулы пера. Не думаю, что у вас хватит спонсорских денег на заказ текста у грандов шоу-бизнеса. Да это и вряд ли нужно. Авторов этой категории совсем мало, а договориться с ними я точно не пробовал – конкуренты все-таки, как ни крути.

Особняком стоят проекты, которые гибко относятся к своим партнерам и с уважением к своему будущему. Гибкость касается как материальных, так и творческих аспектов. Расчет на долговременное сотрудничество, ожидание действительно интересных результатов и нацеленность на перспективу – их кредо. Одним из таких проектов является «Сонгмейкер» - авторский проект Дмитрия Выхина. Проект с поступательной историей своего становления.

 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.