Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Яндекс принципиальный, непримиримый и беспощадный

Суровый приговор

Российский Яндекс до сих пор держит лидерство среди поисковых систем в нашей стране (почти 60%), опережая американский Google практически в два раза. Разрыв сокращается, но двукратное преимущество быстро не преодолеть. В нашей стране пользователи ласково свой поисковик «Яшей». При этом по своей практичности лидер явно превосходит ближайшего конкурента. Гуглом пользуется в основном продвинутая молодежь, не зря даже в русском языке глагол «погуглить» имеется. И, хотя слово «яндексить» пока не прижилось, большинство все-таки за отечественного производителя. Тут все очевиднее: и ищется проще, и контекстная реклама приятнее во всех смыслах, и статистика немудреная, да еще всякие сервисы – и деньги, и поиск, и примочки для простых потребителей и профессионалов.

Правда, есть несколько но. Яндекс – более ориентирован на наши ресурсы, проще говоря, наши страницы надо искать в Яндексе, зарубежные же сайты лучше отыщет все-таки Гугл. При том, спецы по сео-продвижению полагают, что мероприятий по продвижению в Яндексе отчасти хватает на то, что сайты попадают в десятку в Гугле автоматом.  Но это не всегда. В общем, свое родное, российское любимее – момент патриотизма тоже нельзя исключать. Есть и ложка дегтя – Яндекс внимательно следит за сайтами не только в своем Каталоге, но и в поисковой базе. В отличие от Гула блюдет чистоту рядов сайтов.  Самая популярная в России поисковая система Яндекс не прощает ошибок. Обладая штатом Службы поддержки и инструментарием, наш «Яша» безжалостно удаляет те ресурсы, которые нарушают регламент.

Стоит ли говорить о том, что карательные санкции, которые предпринимает Яндекс в отношении ваших сайтов, это не только изоляция, отлучение, так сказать, от целого пласта рунета, но еще и сильный удар по самолюбию? Как же так, вас нет в Яндексе? Я бы даже так сказал: если вас нет в Яндексе, вас просто нет вообще! Исключение из Каталога – это невосполнимый ущерб вашему детищу, вашему бизнесу, вашему начинанию. Вас просто не смогут найти – никак, ни по каким запросам, даже самым банальным, так называемым, узким, низкочастотным. И никакое продвижение, ни черное, ни белое, не помогут. Вас не будет в выдаче. Вы блокированы, вам бойкот.

Конкретный пример

Допустим, ваша фирма называется «Мормышка!», и вы продаете удочки. Все у вас классно – и сайт интересный, и обновляется, и в «тайтлах» написано «продажа удочек», и в каталоге Яндекса вы все прописали, и на форумах, и в соцсетях везде «Продажа удочек фирма Мормышка» есть. Но вот беда – Яндекс посредством своих удивительных сервисов обнаружил, что вы нарушаете правила Каталога, и исключил вас из него. И все. Вас как бы уже и нет – ни по словосочетанию «продажа удочек», ни «удочки», но, что самое главное, «Продажа удочек фирма Мормышка».

Цитата: «Лицом, ответственным за создание или поддержание Вашего сайта, была нарушена «Лицензия на поиск» – http://company.yandex.ru/legal/termsofuse/. Страницы сайта содержат скрытый или слабовидимый текст, недоступный пользователям сайта и предназначенный исключительно для робота поисковой системы. По этой причине Ваш сайт в настоящий момент исключен из поиска Яндекса.»

Одна из распространенных причин карательных санкций, который Яндекс замечает, и за которые жестоко наказывает – наличие скрытого текста и скрытых ссылок, ведущих на сторонние ресурсы. И ему не важно: сделали ли вы это сами или оказались жертвой хакеров. Скрытый раскруточный – он же неадекватный или непрезентабельный с точки зрения обычного человека текст – чисто технический набор слов, на который должен как бы купиться поисковый робот. Для чего делают скрытый текст? В первом случае – задача выделить именно данный сайт среди остальных и вывести в первую поисковую десятку. Во втором – продвинуть те сайты, ссылки на которые у вас размещаются. Надо сказать, что эти трюки, как правило, являются методами черного продвижения, малоэффективны, имеют массу негативных моментов, и в итоге часто губительны даже для тех, кто сам их использует. Так что гоните таких раскрутчиков вон.

Но в том то и проблема, что зачастую нежелательный контент и код появляются на ваших сайтах против вашей воли.  Просто интернет-хулиганов сейчас почти не осталось, и, раз проникли к вам в сайт, значит, не просто так побаловаться. Вашей площадкой, на которую вы столько потратились, просто воспользовались. Это теневая индустрия интернет-продвижения сайтов. Очевидно, что своим клиентам горе-спецы оказывают сомнительные и сиюминутные услуги, которые рано или поздно оказываются пустыми. Ведь рано или поздно вы же заметите и устраните проблему, не так ли?

Цитата: «К сожалению, мы не указываем на контент, на который среагировал наш алгоритм.»

Будьте бдительны!

Важный совет: периодически часто проверяйте ваш сайт на предмет выдачи вас в Каталоге минимум по значимым для вас ключевым фразам. Вдруг вы заметите, что что-то не так: отсутствие на привычных местах плюс-минус должно вас насторожить. В этом случае обязательно пишите в Яндекс. Вам посоветуют обратиться через панель Яндекс-вебмастера, что вы и сделаете. Через пару дней Вам ответит уважаемый Платон Щукин. Говорят, что это некий собирательный образ, наподобие Васи Пупкина. Но ответит вам вполне реальный человек. Никаких подробностей не выдаст, но по скупым строкам надо будет догадаться, что есть проблема.

Возможно, виновником ЧП является тот, кто вам его делал или продвигал в прошлом. Не исключен и факт вероломства: раскрутчики воспользовались тем, что вы чайник, или просто занятый человек, или сайт сделан не до конца надежно и профессионально, и просто используют ваш ресурс как площадку для своей работы. Не только за ваш счет, но и во вред вам.

Сайт надо чистить. Однозначно. Ему нужна капитальная уборка. Действительно, в этой ситуации вам нужно тщательно проверить код ваших страниц. Если у вас большой и динамический сайт, как например, интернет-магазин фирмы «Мормышка», вам не нужно прокликивать все разделы и товары. Важно посмотреть все типовые страницы – каталог товаров, контакты, какие-то описательные разделы, раздел статей, ну, что там у нас есть еще. У сайтов, собранных на «тупом HTML» надо будет отсматривать все страницы. Правда, на них покушаться у хакеров и особого смысла нет.

У любой страницы есть исходный код. Так и делаете: кликаете правой клавишей на странице, в выпадающем меню выбираете «Исходный код страницы» и смотрите. Сверху донизу, медленно и педантично. Что надо смотреть? Прежде всего, словосочетание «display:none». Это параметр HTML (точнее, CSS к HTML), которая как раз скрывает текст от видимости (как бы стирает элемент полностью со страницы). Не всегда это плохо, надо зреть, что называется, вокруг да около. Если вы видите странные ссылки на сайты «порно-девочек», «интернет-магазин хрюкозабр» или просто на какие-то незнакомые сайты, значит, на ваш сайт проникли злоумышленники.

Конкретика

Теперь конкретно что надо сделать пошагово.

1.Проверить код файлов сайта, которые хранятся на вашем компьютере. Надеюсь, что оригинал сайта у вас есть, и он чистый от вмешательств. Аккуратно закачиваете файлы по ftp на сервер – поверх испорченных с заменой. В «чистом» коде не должно быть вредоносного мусора.
2.Надо проверить всю файловую систему сайта на удаленке. Возможно, у вас затесались файлы, которые запускают некие враждебные программные решения. Их надо удалить. Файлы могут подозрительно называться, например «m.php», «p.php». Кстати, говоря, файлы с расширением «.php», во многих случаях и есть те файлы, которые исполняют все действия. Удаление лишних файлов с удаленного сервера лишает возможности реализовывать замыслы злоумышленников.
3.На хостинге внимательно же смотрите на дату создания файлов. Злоумышленники могут замаскировать новые файлы под старые. Например, датировать их 1970-м годом. Вы будете искать свежак, а юные бандиты замаскировались под «ветеранов»!
4.Обязательно смените пароли – на ftp, к личному кабинету у хостера. Старайтесь не оставлять пароли в явном виде – особенно в настройках файлового менеджера.
5.Проверьте сайт на уязвимость, вероятно, у вас есть слабые места. У вашего хостера должны быть сервисы по такой проверке. Запустите их, ознакомьтесь с результатами. Если возможно, исправьте сайт, закройте максимально возможное количество потенциальных лазеек для «гадов». Возможно, что-то на сайте придется переделать.
6. Если уверены, что сделали максимально возможное, снова пишите Платону Щукину. По его уверениям, может быть, они смилостивятся и через месяц вернут ваш сайт в Каталог.
7.Возможен ответ: "Причина, по которой Ваш сайт был запрещен к индексации, не устранена." Придется искать злополучный код более внимательно. Найти его придется, и снова написать Платону.
8.Важно понимать, что решение отдается на откуп Платону Щукину, и не факт, что вас вернут в Каталог обратно.

Компетентные советы

Сейчас нетрудно сделать сайт самому – в том числе и динамический. Обилие бесплатных систем и пакетов делают сайтостроение доступным даже тем, кто ни буб-бум в программировании и никогда не поймет толком, как работает Photoshop. Получается, что устройство вашего сайта знаете не только вы – но и те, кто задумал против вас недоброе. Как говорится, все ваши уязвимости и слабости видны словно на рентгеновском снимке. Зная, так сказать, все «интимные» подробности устройства вашего ресурса, продвинутые хакеры без большого труда подберут ключ к вашему интернет-проекту. И к тысячам проектов, подобных вашему!

Какие еще шаги можно и нужно предпринять? Самое главное, проверьте движок сайта. Безусловно, дистрибутивы должны были скачиваться с официальных сайтов. Познакомьтесь с экспертными советами, поставьте дополнения, которые обеспечивают безопасность, снижают уязвимость. Лучше, если сайты поставят вам профессионалы и программно помогут предусмотреть критические моменты. Всегда держите на компьютере чистые исходные файлы! Переходите с избитого ftp на шифрованный протокол ssh – sftp. Это гораздо безопаснее, а в понимании ничуть не сложнее: скачиваете соответствующую программу, она бесплатна, и по образу и подобию с ftp закачиваете файлы.

И вот желанное сообщение в почте: «Причина, по которой Ваш сайт отсутствовал в поиске, устранена. Окончательно вопрос о возвращении сайта в поиск будет решаться через месяц.»

Не говори гоп!

Но радоваться рано! Реабилитация произошла, но до победы все еще далеко. Вот, что еще пишет товарищ Щукин: «Срок в месяц и повторная проверка связаны с особенностями работы наших алгоритмов. Ускорить процесс, к сожалению, нельзя. Проверка произойдёт автоматически без каких-либо напоминаний. Если с сайтом все будет в порядке и никаких нарушений на нём зафиксировано не будет, то ограничения снимутся, и в течение двух недель после этого Ваш сайт сможет появиться в поиске. Если же будут выявлены какие-либо проблемы на сайте, препятствующие снятию с него ограничений, мы Вам обязательно сообщим.»

Вот и считайте – полтора месяца с момента починки сайта. Да и то, не понятно, вернут в поиск или нет! Остается только набраться терпения! Про возврат в Каталог надо писать отдельную статью. Хотя бы в поиск бы вернуться!

Сделать сайт еще полдела. Вторая половина дела – продвинуть и защитить его от врагов и непрофессионалов.
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.