Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Сонгмейкер - Песни Онлайн
 

По поводу двух случаев резни в школах – приобщаюсь к дебатам

Когда статья уже была готова, вслед за первым произошло второе ЧП  – по той же схеме. Неадекваты-старшеклассники врываются в класс к младшим, и устраивают поножовщину. Провинция сходит с ума – впрочем, метрополия от подобных случаев не застрахована. И опять обсуждают следствие, а не причину. Как говорится, время покажет. 

Не хотелось бы, что бы очередная волна переживаний просто так утихла, не оставив никакого резонанса. Все-таки урок-то мы должны вынести! Обсуждений было много всяких. И причины в лице кровожадного телевидения нашли, и возмущались нынешними подростками немало, и воспоминаниям о безоблачном советском прошлом время уделили, и про засилье соцсетей не промолчали. Все так, все верно.

Но основную причину таких ЧП я вижу в другом. В детей, как, впрочем, и во взрослых, надо вкладывать. А этого не делается. Как вкладывали в советское время! Да, хотели вырастить верных борцов за коммунизм, за Родину, за Брежнева  и так далее. Но ведь зато были и дворцы пионеров, и бесплатные кружки, и секции. Не думаю, что государству это прямо было очень нужно. но ведь делали1  Зато и эксцессов особых не было. Не то, чтобы совсем, да и страна у нас большая, и люди разные, и все же. А, может, пресса не писала о всех ЧП. Ну, был. был криминал, но не так же!

И все-таки с детьми надо заниматься. Не лозунги перед выборами кидать, а реально содержать школьников на балансе – не на балласте, а именно на балансе! И учебный процесс, и внеклассное, и послеурочное образование. Воспитание в школы вернуть. И психологами, и воспитателями, и организацией культурно-массовых. спортивных мероприятий, походами, поездками. Бесплатно. причем! А то, оказалось. и за счет родителей не дают, и сами не оплачивают! Важно убрать эту пресловутую концепцию об образовательных услугах.  Пока государство оказывает гражданам образовательные услуги – ничего путного не получится. Вся страна и так в коммерческие скоротечные курсы превращается!

Помнится, как-то одно популярное известное лицо сказало, что надо создать  общество продвинутых потребителей.  Проще говоря, государству нужны покупатели, клиенты, плательщики. Умеющие писать, считать, соответственно, покупать и приобретать. Послушные и лояльные. В принципе, для чиновников, которым хочется управлять страной в режиме «лайт» - желание понятное. И аппарат работает без напряжения. И народ живет себе от работы до зарплаты, от подъема до телевизора, и все в «багдаде» спокойно.

Но – увы – не получается, не работает такая схема. Продвинутые пользователи порой слетают с катушек, и начинают друг друга банально резать. Да еще и попутно другие под раздачу попадают. При этом «успешно» перенимая заграничный опыт. С заокенской жизнью я не знаком, почему там от мала до велика порой постреливают или покалывают друг друга, не знаю. Говорят, там оружие как рубашку легко купить можно. А еще капитализм их проклятый, да противоречия всякие.

У нас, конечно, свои проблемы, но тоже далеко не идеально. Хотя и стабильность. Полагаю – конкретно – надо вернуть реальное, а не показное финансирование. Хватит перечислять средства школам – надо реально школы  материально обеспечивать. Сейчас пошла новая мода – объединять и укрупнять школы, чтобы побольше в этом образовательном гиганте был процент  выдающихся личностей. Ведь под выдающихся личностей больше денег посылают.

Чушь! Не надо не звезд местного масштаба ориентироваться, и не приписками да прибавками заниматься. Хватит показателей и формалистики. Людьми надо заниматься, доверять учителям, дать им творческую свободу, а не по цифирькам школьный процесс строить. Ну, и конечно, отойти от традиции, когда учителя получают очень маленькую ЗП.

Детей (как и взрослых, впрочем) надо мотивировать, давать им цели, открывать горизонты, перспективы. Пусть с детства реализуют себя в творчестве, искусстве, спорте, даже бизнесе. Пусть приобщаются к процессу. Пусть учатся не подрабатывать, а зарабатывать. Показных проектов мы по новостям навидались. Надо, чтобы каждая школа была 100% «валдаем» или «сколково». Конечно, всех детей и подростков мы от дуростей и гадостей не оградим, но общую тенденцию организуем. А там, глядишь, будет общество непосредственных потребителей, а высокоразвитых потребителей. Но вот, видимо, высокоразвитых как раз и боятся, по крайней мере, в большом количестве. Тогда что, пусть избранные будут гениями, а большинство сажает друг друга «на перо»?

Новости, сериалы, видео с бесконечными кровавыми сценами и пытками плюс лицемерная роскошная жизнь уродует зрителей всех возрастов. Но это жизнь, и детей сызмальства надо учить фильтровать информацию. И прямым текстом сказать, к чему приведет дорога, если переносить экранную игру в жизнь.  И все-таки, надо создать позитивную среду, из которой не захочется удалиться. Не виртуальную, а реальную.
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.